Почему нельзя делать татуировки

Фетва о рисовании на теле узоров введением под кожу особой краски

Можно ли делать татуировку?Можно ли делать татуировку?

Ответ известного современного учёного, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф:

В кувейтской энциклопедии по исламскому праву сказано: «Татуировка (аль-вашм) — это прокалывание кожи иглами так, чтобы вышла кровь, и введение туда краски, чтобы изменить цвет кожного покрова».


Большинство учёных-факихов сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают. К этим хадисам относится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):

حديث ابن عمر — رضي الله عنهما — قال : (( لعن رسول الله — صلى الله علية وسلم -الواصلة والمستوصلة والواشمة والمستوشمة))

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают».

Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности [татуировки]. Ан-Нафрави сказал (ум. 1126 г. х.): «Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму)».

Некоторые же учёные сделали исключение в запрете, когда делают татуировку с целью конкретного лечения. Это допустимо, потому что необходимость делает запретное дозволенным.

Является ли татуировка наджасом и как от неё избавиться?

Учёные-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).

Однако среди учёных есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению учёных ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

Учёные-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается. Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Перевод с арабского Мухаммада Муслимова

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть