Татуировки скруджи из блэк стар

Знаю, что ты родом из
Львовской области, но потом твоя семья переехала в Первомайск в Николаевской
области. В «Ровной дороги» ты читаешь, что рос на Буге. Расскажи целиком
всю эту историю с переездами, сменами школ, различными не самыми
престижными работами.

Сама история переезда не
особо интересная. Поменял я две школы, учился плохо, дружил с плохой компанией, постоянно пропадал. Наверное, если бы не
музыка, все закончилось бы намного быстрей и намного печальней. Работал на
всяких работах, никогда не стеснялся работать и руками — на мойках, на
лесопилках. Про «рос на Буге» — тут все просто, там, где я вырос, есть река Буг.


Ты рано начал работать?

В 14 я уже работал на
автомойке. Не знаю, это рано считается? На заработанные деньги снимал клипы,
участвовал в видеобаттлах. Нигде особо долго не задерживался, так как жил
другими целями — у меня в мечтах была одна музыка.

Расскажи про работы
детальней — например, ты говоришь, что на лесопилке работал — что именно ты
делал, что входило в твои обязанности?

Принимать дерево. Едет
дерево по конвейеру — а пила его разрезает. Плохие части отбрасываю, хорошие
складываю. Вот и все — и так ежедневно, каждый час, каждую минуту. Это я
в Польше работал.

Почему именно там?

В Украине все тяжело в
этот период было в плане работы, да и вообще там всегда с заработком очень
сложно. А если ты не творческий человек, а именно руками работаешь — то
вообще очень тяжело. Моя мама с братом первыми поехали в Польшу — пробивали
почву, у них уже была на счету одна поездка туда. Они мне сказали, что можно
заработать денежек — поехали с нами. Ну я и поехал. Сложно нам заработать было
дома, тем более у нас в провинции, это в Киеве всё по-другому.

И ты прямо с лесопилки
поехал на «Молодую кровь»?

Я считаю, что лучше
попробовать и проебать, чем не попробовать вообще. Поэтому собрал последние бабки и приехал сюда. Полтора года назад первый раз узнал о
«Молодой крови», я хотел в Black Star inc., но не знал как туда
попасть. Однажды был на каком-то
концерте и девочка-организатор рассказала мне про конкурс «Молодая кровь». Когда в Польшу поехал работать, наткнулся в сети на информацию о новом конкурсе, кинул свою анкету. Через три дня меня
одобрили, cобрал свои манатки даже не думая — ведь это была мечта моя,
взял все свои деньги и поехал.

По итогам последней
«Молодой крови» изначально предполагалось подписать контракт с Клавой
Кокой и Даной Соколовой, однако в последний момент Тимати решил дать тебе шанс.
Чем ты его тогда зацепил?

Я тоже думал, что два
контракта подпишут! Вообще я там со всеми сдружился очень, и когда объявили,
что первый контракт достается Дане, а второй Клаве — был рад за обеих девочек.
Там на видео видно, что я их обнимаю, счастлив за них был. Почему произошло
так? Я вышел и был максимально открытым, своим в доску. Я половины моего выхода
не помню, но по реакции судей мне показалось, что своей открытостью их и удивил.

Буквально неделю назад
ты в инстаграме по поводу «Молодой крови» написал, что ты «послал на х*й всё и
победил». Что именно ты послал туда?

Да все послал. Я рубил
лес, прикинь, и просто собрал последние бабки и поехал на них в Москву.
По-моему, я вообще единственный, кто знал, зачем сюда идет. Кого-то
зарегистрировала мама, кого-то брат, кого-то сестра, кого-то подружка, а я точно знал зачем я здесь и что
пробьюсь.

Что бы ты делал, если бы
контракт тебе не достался? Ты не увольнялся с лесопилки перед отъездом?

Наверное, поехал бы назад — но этот вариант не
рассматривался. Я
шефу сказал — еду покорять Москву. Мне все тамошние поляки не верили. Я как им
сказал, что будет около трёх тысяч участников, они такие: «О-о-о, без шансов!».
Мой брат и его друзья до сих пор там работают. Брат у меня дизайнер, он круто
рисует, и я хочу, чтобы он в этом развивался, хочу как-то его сюда забрать. А
лесопилка не предел — это такой отрывочек в жизни, который надо просто
прожить.

Сразу после победы в
конкурсе «Молодая кровь» ты сказал, что, мол, один в поле не воин — артисту
нужна команда. Однако в том же русском рэпе есть достаточное количество
артистов, которые смогли пробиться сами, не имея за плечами лейбла. Думаешь, ты
бы не смог выбиться в люди один?

Мне кажется, многие лицемерят на этот счет.
Если бы я мог сделать это один, то уже был бы звездой до Black Star inc. Я
в первую очередь артист, а вся работа в деталях по продюсированию, менеджменту и рекламе — это не мое. Делаю свое дело как артист, и оно тоже
нелегкое.

Если бы ты не выиграл
конкурс, как бы ты развивал своё творчество в дальнейшем?

Я бы просто писал песни для себя. Cнимал бы клипы, которые собирали бы по пять тысяч просмотров
максимум. Очень далек от закулисья, тут
над этим работает масса талантливых людей.

До подписания контракта
у тебя были страницы в соцсетях, но потом оттуда удалили записи, и начали вести
их заново. Что там было такого, что нельзя было показывать твоим новым
слушателям? Ты сам ведешь свои страницы?

Да, я веду инстаграм
сам, а в остальные соцсети просто дублируют посты.
Все фото и подписи — это от меня. До того, как прийти сюда, я хотел сам
обнулить инсту, ВК, даже песни старые хотел удалить. Тем более когда я пришел
на Black Star — это стало отправной точкой. Все одобрили мой черно-белый
инстаграм, да и мне все нравится.

Раз на то пошло: твой
первый клип — чёрно-белый, твой инстаграм — чёрно-белый, в твоём паблике есть
запись «чёрно-белый самый яркий». Почему ты так не любишь яркие цвета?

Мне кажется, они
отвлекают. Черно-белый — это и есть я. Не говорю, что это навсегда. Но давай
вспомним: с этого, например, начиналось кино, с черно-белых тонов.

Да, но это было
обусловлено тогдашними техническими возможностями.

Мне по кайфу просто —
это отражает меня. Улицы же есть и цветные, и мрачные, и яркие, и
тусклые. Я шел с людьми, которые постоянно спотыкаются, постоянно встают на
одни и те же грабли, у них все в жизни было мрачное, все черное. Мы выходили
только по ночам раньше из дома — днем я спал. Отсюда, конечно и весь
подтекст.

В твоём паблике очень
часто ведётся речь об улицах. Например, «Кто-то ищет вдохновение на море,
кто-то в горах…Мне достаточно выйти на улицу!», или фотка, где ты идешь по
улице, подписанная «Кому-то страшно здесь ходить, а я дома». Чем для тебя
является улица?

Улицы это мой второй
дом, я чаще был вне дома, чем в нем. У кого-то школа второй дом, а у меня улица.
Мог выйти из дому и прийти через месяц, через три недели, и я находил, где мне
быть и чем мне заняться. Поэтому всегда писал там, писал у друга дома, мог
выйти на пару дней, потеряться, написать что-то, сидя на остановке. На
«больничке» мог написать — есть там у нас такое место — больница. Там мог
сидеть, теряться, писать — я жил там. Это в Первомайске всё, я там большую
часть жизни прожил. Моя мама одна нас с братом тянула, никто нас не
контролировал никогда.

Брат, получается,
хороший сын?

Да, мы совершенно разные
с ним. Ну, он дома сидит, за компьютером, рисует. Он дизайнер, на полтора года
старше меня, простой спокойный нормальный пацан, а я вот что-то никак не мог
усидеть на месте. Я дома мог только поесть и уйти надолго. Я помню, была
ситуация — приехал с работы на полчаса домой, и потом ушел со словами «меня там
корефаны ждут, я пойду поздороваюсь», и пришел через три недели. Мне мама
звонит: ты где? Ты в курсе, сколько тебя дома нет? Я ей: ну, дня четыре, наверное.
А она: тебя 17 дней нет! Пришел, поел, и опять
ушел.

Ты настолько во времени
потерялся?

Ну да, видишь, — мы
хорошо там жили (смеется)

Какие главные уроки тебе
преподала улица?

Наверное, научился
разбираться в людях. Не вестись на первые впечатления, на облицовку.

А по каким критериям ты
судишь о человеке?

У меня это развито
как-то больше, чем у моих ребят. Просто изнутри понимаю
человека. Он может ничего не говорить, молчать, но я уже скажу — хороший он или
гнилой. Знаешь, и в 90% я был прав. Меня не слушали, начинали что-то делать и я
оказывался прав, и в следующий раз меня снова не слушали, и затем я снова
оказывался прав… Именно поэтому сейчас я подрасстался с большей частью своих
пацанов из Первомайска. У меня здесь абсолютно все по-новому.

Чувствуешь ли ты в
Москве тот вайб, ту энергию, которая была в Первомайске? Первомайск же такой
провинциальный городочек — его улицы, думаю, очень отличаются от
московских.

Мне здесь очень
нравится, здесь тоже свои волны вдохновения. С уличными ребятами тут особо пока
не общался — так, во дворе пару раз пересекся, они там сигарету у меня
попросили, преимущественно или дома сижу — пишу, или на студии. Только начинаю изучать и ходить по здешним
улицам, спешу взять побольше от этого
города. В метро мне ещё нравится, там очень круто.

Ты говоришь, что успел
много где пожить — улицы какого города больше всего давали тебе
вдохновения?

Не знаю даже, честно,
везде всё как-то по-разному. Не вспомню я, где написал что-то бодрое, а где что
похуже. По-любому есть много крутых мрачных завораживающих городков. Ездил раньше в тур с одним малым, 25
городов объехали. Мы передвигались очень много, и в дороге много чего
вдохновляло, горы особенно.

А что за артист
такой?

Просто певец один. Я из
Николаевской области, а он из Николаева, приехал туда выступать и познакомился
с ним. Это малыш совсем, ему сейчас, может, уже и есть 18, а на тот момент было
16. Zippo его зовут. Он взял меня и еще одного кореша в свой тур и в конце его
программы я просто давал 3-4 своих трека. И вот мы катались и ехали из Улан-Удэ
в Иркутск, и там сумасшедшие горы были — это очень круто. Сколько раз меня
останавливали копы в аэропортах! Я не просто там выдумываю — мне сложно
написать песню о «пизде и пряниках» — понял, да? Я буду сидеть и ее рожать.
Очень вдохновляли переезды и путешествия — все это дает тебе какой-то
поджопник.

Некоторые рэперы после
выхода «Ровной дороги» приписывали тебе неумение рифмовать, мол, для 2016-го
года «мухи-потаскухи-показухи» — слишком слабо. Расскажи о балансе между формой
и содержанием, чему ты отдаешь предпочтение?

Я лично не читал учебник
о том, как писать рэп. Если есть у вас такой — пришлите мне экземплярчик — почитаю.
Мне кажется, не стоит расставлять приоритеты между формой и содержанием. Можно
углубиться в содержание, но забыть про форму, или войти в азарт с формой, но
забыть про смысл песни. И тут надо чувствовать этот баланс просто. А вообще
надо делать, как душа твоя подсказывает.

Текст «Ровной дороги»,
похоже, написан очень быстро — я не ошибаюсь?

У меня есть такие песни,
которые записаны буквально за час. Первый куплет за пару часов написал, прошло
пару дней, и за такое же время написал второй куплет. Если прёт — я за час
напишу, если не прёт, я могу даже крутые какие-то строчки просто отложить, если
через силу идет. Люблю, когда оно из сердца идёт, тогда и
песни получаются, попадают в душу тем, кто их слушает. Если не прёт — ты можешь
заставить себя сесть и писать до победного результата? Раньше я просто забивал
хуй, но сейчас это моя работа и иногда приходится. Правда, я тут сидел как-то и
получалась в сутки одна строчка. Пытался как-то на
переживаниях — типа это работа, я сюда попал и не хочу никого подвести, не хочу
себя подставить. Cтарался — но в этом просто нет смысла. Лучше просто оставь
это, отдохни сегодня, отдохни завтра и напиши послезавтра, должно
выстрелить.

Ты описываешь сюжет
«Ровной дороги» так: «Двигаясь, как мне кажется, в правильном направлении, я
оглядываюсь на разные комнаты по сторонам. Это такие отрывки моей жизни». Давай
представим, что тебе обязательно нужно зайти в одну из комнат и что-то изменить
в ней — то есть какой-то один отрывок из своего прошлого. Что это было бы?
Знаю, что все очень любят говорить про «я б ничего не менял», но тем не
менее.

Тоже склоняюсь к этому — ничего не менял,
иначе бы не оказался здесь. Хотя есть пара моментов, которые я бы изменил, но в
клипе о них не рассказываю, этих комнат там попросту нет.

У тебя есть какие-то
тайные комнаты?

У меня есть не одна
тайная комната, но пока не хочу об этом распространяться. У меня было много
сложных моментов, начиная с самого детства. Многие сейчас живут без отца — у
кого-то дела получше, у кого-то похуже. У кого-то родители пьют. У меня такого
не было — но было сложно тоже.

Ты рос без отца?

Да, он где-то раз в год
заезжал — но это такое. Может быть, когда-то в будущем я расскажу об этом.

Кажется, по твоим
татуировкам можно составлять путеводитель — расскажи о трёх самых важных,
знаковых рисунках на твоей коже.

Самая первая моя — это
глаз, набитый на руке, я играл тогда в Tony Hawk, в 17 лет ее сделал. Может
быть, я бы ее и раньше набил, но у нас маленький город, никто не занимался
татуировками, набил как только это стало возможным. Раньше татуировки делали
струнами, и как только первый человек перешел со струн на машинку, я к нему
пошел. Я вообще все свои татуировки называю «пьяный мастер» — они такие подуставшие,
слабые. Вторая — это HARDCORE на пальцах — это из-за моей жизни, братан, ну, в
общем, как оно было. Я сразу вальнул на пальцах.

Тебя не пугало вторую же
татуировку делать на пальцах — её ж всё-таки все видят?

Да все в шоке
были, и моя мама тоже. Я еще раньше носил такую прическу — у меня был такой
«казан» (показывает что то вроде длинной шапочки а-ля битлз). Набил HARDCORE на пальцах и побрил голову
налысо. А до этого ходил так пять лет. Мать чуть от меня не отказалась, в
смысле, она со мной несколько дней не разговаривала. Я просто ушел снова, чтобы
дать ей отдохнуть.

А тогда еще татуировки
только начинали так заходить, еще не успели перейти в стадию «это круто», а
были еще в стадии «зэк». Все были в шоке от того, что я творю, но уже в
тот момент я жил своей мечтой. Знал и всегда маме
говорил, что все будет хорошо. Все говорили «как же работа», да она и сейчас
так говорит — может, хватит набивать, у тебя их и так уже столько! И еще
татуировка Lucky Hand и кости. Кости у меня были третьей или четвертой
татуировкой по счету. Но они у меня были сначала партаковые просто, пьяный
мастер показывал свое мастерство. А потом я доделал Lucky Hand — это моя
фартовая рука, я ломал ее 6 или 7 раз — и со смещением, и как хочешь. В общем,
Lucky Hand — поэтому! И ещё у меня For Life набито — частичка жизни после
одного особого отрывка — решил оставить на себе.

Ты говоришь, что сейчас
большинство времени проводишь на студии, или пишешь что-то
дома — готовишь альбом?

Сейчас готовлю EP на 6-8
треков.

Когда думаешь выпускать?
На сколько процентов он готов? Кто будет на фитах?

Там буквально немного
осталось — через пару недель выйдет. Треки уже все есть —
но я хочу ещё немного доработать их. А фитов вообще не будет.

А с кем из битмейкеров
ты сейчас наиболее плотно работаешь?

В основном, работаю с командой Jminaplay — а биты берем у Cvpellv и Diamond Style, Джакарта, Palagin — их биты и будут на EP.

Знаю, что спорт, в
частности, баскетбол, занимает не последнюю роль в твоей жизни — расскажи о
своих спортивных достижениях.

Откуда у тебя
информация? Я за школу, за город играл, за институт. Ну у меня маленький
город — один я рэпер…

Дай угадаю — и ты же
единственный баскетболист, да?

Точно! Получается, мне
было даже не с кем играть. Четыре футболиста со мной в команде, и только один я
понимал, что делать. Я просто сходил с ума, чудил там, гнал беса со всех, там
был цирк, а не игра. Учился в Одессе в
институте, с черными там играл. Но это в
прошлом, а сейчас я просто поддерживаю форму. На самом деле давно не играл, но
очень люблю баскетбол.

В Москве уже не
играешь?

Нет, еще не играл ни
разу, но очень хочу, будет потеплее — может, выберусь. У нас же L’One играет, он прямо профи.

А в Одессе ты
учился?

Я жил там два года,
учился, но с институтом тоже все быстро закончилось. Я был плохим учеником.
Учеба — не моё, всегда жил своей жизнью.

Но школу-то ты
домучил?

Да, прямо домучил. Меня
из одной выгнали в другую, а в ней уже все были такие, как я. Там даже не
смотрели аттестат, когда пришел — под стол его. Мать им: «Вы что, даже не
смотрите аттестат?», а они ей: «Да ладно, все нормально!». У меня там был
кстати, физкультурный класс — там математическими способностями особо блистать
не нужно было. Школу я домучил. Очень плохо ее закончил, в табеле за девятый класс,
по-моему, оценок 12 из 15 очень плохие, прям на самых низах. В это время уже увлекался рэпом, раньше
круто очень фристайлил, люди не отличали текст от фристайла. На «Молодой
крови», кстати, я затупил жестко с этим. Во-первых, фристайл нужно практиковать
постоянно, во вторых — четыре камеры на тебя смотрят, прямой эфир — попробуй,
пофристайли! Ну, думаю, мужчине заднюю некрасиво включать, — получилось не
очень, но как есть.

В девятом классе был выпускной — я подумал — пойду выпью
пивка со своим корефаном по рэпу, а потом вернусь обратно и пойду в школу
получать аттестат. И как раз в этот момент я потерял ключи от дома… На мне
тогда штаны такие были, из секонд-хэнда, фиолетовые, то ли зацвели они, то ли
что с ними было, не знаю. И я пришел прямо в этом шмотье получать аттестат! Все
в пиджаках, а я в широких штанах, и еще в таких конченых прямо, все снова в
шоке.

Читательницы просили
задать этот вопрос: планируешь ли ты отращивать бороду?

Я внимательно читал
контракт, три раза перечитывал — там не было про бороду! Через лет семьдесят,
может, будет!

Много кто сравнивает
тебя со Скриптонитом. Как считаешь, в чем сходство между вами, в чем
различия?

По-моему, у нас сходство
только в атмосфере, в которой мы находились когда-то, Первомайск и Павлодар.
Просто он рассказывает какие-то вещи, я их понимаю, а всё остальное, по-моему,
совсем другое. Наши люди живут образами, им проще сравнить меня со Скриптонитом
или Йелавульфом. А я Йелавульфа вообще не слушал, знаю одну его песню, «Pop The
Trunk».

Раньше слушал только черных: Флаку, Лил Джона, и
еще старых таких, я ньюшных даже не знаю. На днях мне включали Future, A$AP Mob
(я только Роки оттуда знал). Новую школу вообще не слушал, а сейчас и
вовсе только битосы слушаю.

Ты недавно выступал у
A$AP Nast’а на разогреве в Москве…

Я только пару его песен
знал: «Black Man» и «Fuck Swag», но что это он, я даже не знал. Ехал на днях с корешем, с которым на студии
работаю, и он включил какой-то битос, я ему начал показывать ритмику, как
бы я зачитал на этот бит. И он такой: «О, это как Дрейк!». А я даже не
знаю особо, кто такой Дрейк. В общем, много таких ситуаций, когда из меня
излучается музыка, ритмы, а все ищут, на кого я тут похож.

А как после подписания
контракта изменился творческий процесс?

Cтал писать чаще и
музыка стала качественней — выбор стал шире, студия лучше. Даже когда уже
записывал две песни специально для Black Star, у нас был такой этап —писал
просто на звуковую карту. Я еще показывал ребятам с «Молодой Крови» видео,
какая у меня студийка была по сравнению с ними со всеми — у меня были
просто звуковая карта и микрофон. У меня там лежал мешок, и я просто спал
на нем неделю и ходил через день в душ и покушать к знакомым. Изменились условия
и выбор, а само вдохновение, как и раньше, черпаю откуда-то оттуда.

Слушай, а вот ты только
что рассказывал, как ехал с другом в машине — я попытался представить это, но
не могу понять — а в чём ты едешь? Как изменился твой быт после подписания
контракта? Многие ведь думают, что на тебя золотые горы свалились. К примеру,
на чем преимущественно передвигаешься по городу?

На такси я езжу только,
когда поздно и уже не ходит метро. У кореша, который меня после студии подвозил
— Outlander. У меня нет никаких роллс-ройсов, всё обычно.

Знаешь, вот, например,
футболиста подписывает какой-то клуб — ему сразу квартиру снимают, машину дают…

Не, ну вы смотрите,
какой интересный пацан (смеётся)! Всё нормально, да, просто снимаю квартиру.

ОК, и последний
вопрос. Диснеевский персонаж Скрудж Макдак нырял в золото. Во что хотел бы
нырнуть с головой блэкстаровский Скруджи?

Я бы хотел на концерте
нырнуть в толпу людей, которая меня поймает!

Фото из инстаграма Скруджи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть